Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Игры [2]
Уроки по созданию различных игр.
Анимация [1]
Уроки по созданию анимации
ActionScript(программирование) [14]
Уроки с использованием as
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Action Script 2.0 » ActionScript(программирование)

Рандомное перемещение

Шаг 1

Начнем с того, что создадим новый файл, размер сцены установим 550x100 и зададим Frame rate в 30 кадров в секунду.
Нарисуем вертикальную линию, по высоте равную высоте клипа. Вы можете поместить ее на любом месте сцены, это не имеет для нас никакого значения.


                                                                           


Шаг 2

Выделим эту линию и нажмем F8, чтобы перевести ее в movie clip. Имя клипа также не имеет никакого значения. Теперь у нас на сцене вместо линии появился movie clip, содержащий эту линию.


                                                                           

Шаг 3

Выделим этот movie clip с нашей линией и откроем панель ActionScript, нажав F9. Вы должны убедится, что выделение стоит именно на муви-клипе, иначе у нас ничего не получится. Если все правильно, то смело вставляем в окно ActionScript следующий код:

onClipEvent (enterFrame) {

_x = random(551);

_alpha = random(101);

}

Все, ролик готов! Чтобы убедится в его работоспособности, идем Control > Test Movie, или просто нажимает Ctrl+Enter. Если все сделано правильно, то вы должны увидеть прыгающую с места на место линию, как на ролике в начале урока.

Давайте разберемся, что делает код, который мы вставили:

Первая строчка кода "onClipEven(enterFrame) {}" необходима, чтобы действие, описанное двумя строчками ниже, повторялось каждый раз, когда меняется кадр. Вобщем-то, кадр может быть всего один, тут не имеет значение их количество, действие будет выполнятся столько раз в секунду, сколько мы задали в Frame rate в самом начале урока, т.е. 30 раз в секунду бесконечное число секунд.



Вторая строчка "_x = random (551);" меняет значение горизонтальной координаты линии. Т.е. машина выбирает случайное число от 0 до 550 и присваевает его как координату нашей линии.



Если мы хотим изменять вертикальную координату, вместо _x стоит указать _y. Есть множество свойств объекта, которые могут изменяться, например: вертикальное положение_y, вертикальное растягивание _yscale, горизонтальное положение_x, горизонтальное растягивание _xscale, непрозрачность _alpha и поворот объекта _rotation. Советую вам поэксперементировать со всеми этими свойствами, например так:



onClipEvent (enterFrame) {

_x = random(434);

_y = random(
50);

_xscale = random (20);


_alpha = random(50);

_rotation = random (44);


}




Попробуйте подставлять свои значения, добавлять или убирать свойства и посмотрите, что выйдет. Успехов!


Категория: ActionScript(программирование) | Добавил: Добрый (31.10.2010)
Просмотров: 2195 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 1  
0
не работает

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
7flash.ucoz.ru. 2009-2012.
Сайт управляется системой uCoz