Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Игры [2]
Уроки по созданию различных игр.
Анимация [1]
Уроки по созданию анимации
ActionScript(программирование) [14]
Уроки с использованием as
Наш опрос
Чего не хватает на сайте?
Всего ответов: 65
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Action Script 2.0 » ActionScript(программирование)

Травянистое поле

Шаг 1

Создайте новый документ во флэше. Задайте ширину и высоту сцены 300x200 пикселей.

Теперь нам нужно нарисовать траву. С помощью инструмента «Карандаш» нарисуйте вот такую линию:

Шаг 2

После того как вы нарисовали травинку, её нужно сделать MovieClip (F8, или insert | Convert to Symbol). Из списка выбираем MovieClip, присваиваем имя и нажимаем OK.

Выберите только что созданный MovieClip и в панели Properties дайте ему название grass:

Шаг 3

Вместо того чтобы копировать и вставлять травинку большое количество раз, мы заставим флэш делать это за нас. Для этого нажмите правой кнопкой мыши по первому кадру, и выберите Actions. Вставьте следующий код:
for (i=0; i<300; i++) {
_root.grass.duplicateMovieClip("movie"+i,i);
}

Шаг 4

Теперь, когда мы создали большое количество травинок, нужно расположить их, и задать такие параметры, как изменение размера, глубина, прозрачность. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на клип, и выберите Actions. Вставьте следующий код:
onClipEvent (load) {
this._x = Math.round(-10 + Math.random()*350);
this._xscale = (50+Math.random()*350);
this._yscale = (50+Math.random()*150);
this._alpha = (10+Math.random()*90);
rxn = Math.round(2+Math.random()*4);
}

Шаг 5

Если вы сейчас запустите ролик, то увидите большое количество травинок на сцене, но все они статичны, и безжизненны. Настало время заставить траву двигаться:

1) Нажмите правой кнопкой мыши на клип, и выберите Actions. Вы увидите код, который вставили ранее.
2) Убедитесь, что редактор находится в режиме Expert Mode.
3) Установите курсор в самый конец кода и вставьте за ним продолжение:
onClipEvent (enterFrame) {
x = (_root._xmouse+50)/rxn;
this._xscale = -x;
this._x -= x/10;
pos = this._x;
if (pos<-50) {
this._x += Math.round(290+Math.random()*100);
}
}
Запустив ролик, вы увидите ту анимацию, которую мы и хотели получить.

Скачать исходник *.fla вы можете здесь.
Категория: ActionScript(программирование) | Добавил: Добрый (31.10.2010)
Просмотров: 618 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
7flash.ucoz.ru. 2009-2012.
Сайт управляется системой uCoz